Парад ансамблей - Справка: Земляне

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Фолк-парад

ПЕСНЯРЫ.com

Добавлено: 09.12.2013
Автор редакции: Ева
Авторы: Олег Верещагин

Поиск по сайту:


Аракс
Ариэль
Верасы
Верные друзья
Весёлые ребята
Водограй
Голубые гитары
Группа Валентина Бадьярова
Добры молодцы
Здравствуй, песня
Земляне
Кобза
Красные маки
Лейся, песня
Надежда
Норок
Оризонт
Песняры
Пламя
Поющие гитары
Поющие сердца
Самоцветы
Синяя птица
Сябры
Фантазия
Цветы
Чаривни гитары

Яндекс.Метрика

Земляне:МузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Земляне

Группа "Земляне"

Год создания: 1978 (из ВИА "Апрель")
Год окончания деятельности: 2010

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу. Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока. АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии. Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили. Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал. Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ и архангельских ПОМОРОВ. Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т.ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Дембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушёл накануне первого концерта и устроился в ресторан "Нева", а позже собрал группы ФОРСАЖ и ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Тогда же новым клавишником ЗЕМЛЯН стал Юрий Дмитренко. До конца 1979 в рядах группы промелькнули приглашённые вместо ушедшего в армию Аксёнова Олег Гусев (экс-АПРЕЛЬ, РОССИЯНЕ, позже АВГУСТ), клавишный бас, и Геннадий Барихновский (МИФЫ), бас; Сергей Быстров (экс-ЛИРА) занял место Дембовского. Зимой с подачи Барихновского появился гитарист и певец Юрий Ильченко (экс-МИФЫ, МАШИНА ВРЕМЕНИ), а его самого в ЗЕМЛЯНАХ сменил бас-гитарист Александр Титов (экс-СТАЯ). Игорь Романов, между тем, ушёл в популярную группу КАКАДУ. Текучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета Кудрявцевых рассталась с коллегами и влилась в группу КАЛЕЙДОСКОП, которая работала на танцах в области и какое-то время базировалась во Дворце Молодёжи. Виктор, правда, в 1982 снова объявился в рядах ЗЕМЛЯН, тогда как место Вероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал. Год спустя Ильченко переманили в ИНТЕГРАЛ, но к ЗЕМЛЯНАМ вернулся Романов, вместе с которым пришёл клавишник и певец Сергей Скачков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. Правда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами Киселёв задвинул Скачкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного Романова. Другой вокалист, Василий Лазаренко (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), вообще, исполнял свои партии из-за кулис! К середине 1981 Киселёв полностью переквалифицировался из барабанщиков в администраторы (хотя продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в ЗЕМЛЯНАХ появился техничный барабанщик Андрей "Дрюня" Круглов из Пскова. Группа снялась в советско-французском фильме "Русская зима" и выступила в новогоднем "Голубом огоньке", что стало знаком признания её официозной советской эстрадной элитой. В марте 1982 Титов и Шмаргуненко ушли в затеянный Олегом Гусевым АВГУСТ, и за бас взялся Виктор Кудрявцев. Позднее в том же году в состав группы влились певец Михаил Кошелев (экс-ФОРВАРД), ритм-гитарист Сергей Васильев и поющий клавишник Александр Донских (экс-АРС, позже ЗООПАРК), занявший место Дмитренко. Когда Кудрявцева пригласили в ИНДЕКС-398, работавший от Липецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо Скачков, либо вернувшийся Аксёнов (после армии он успел наследить в ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). После периода стабильности в 1983-1984, состав группы опять начал менять свои очертания: в мае место ушедшего в ДИЛИЖАНС Круглова занял джазмен Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища Иван Ковалёв (экс-АРГОНАВТЫ, ТЕЛЕ У). Пару поездок с ЗЕМЛЯНАМИ сделал лидер ДИЛИЖАНСА, гитарист Фёдор Столяров. По окончании контракта с Кемеровской филармонией (1984) они сменили её на Калужскую, с января по ноябрь 1985 числились в Ленконцерте, месяц спустя положили свои трудовые книжки в Ташкентский цирк, а ещё позже очутились в Москве. Всё это время они непрестанно колесили по стране, давая сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную популярность. При этом, значительную часть концертных программ ЗЕМЛЯН, по-прежнему, составляли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советская песня. Тут надо отметить, что в отличие от ВИА старшего поколения, безнадёжно дискредитировавших себя и жанр исполнением банальной лирики, казенными славословиями в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, ЗЕМЛЯНЕ, опираясь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадёры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("Прости, Земля", "Трава у дома" и т.п.). Конформизм ЗЕМЛЯН сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно навязывала молодёжи комсомольская пресса - особенно в этом преуспела ленинградская "Смена", противопоставлявшая ЗЕМЛЯН находившимся в полуподполье группам Рок-клуба - однако, никакие ухищрения не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменения музыкального рынка. Летом 1985 ЗЕМЛЯНЕ приняли участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во Дворце спорта "Лужники". Закат ЗЕМЛЯН начался с ухода в октябре 1985 их фронтмэна Игоря Романова и барабанщика Брусиловского, которые тут же собрали свой СОЮЗ. Некоторое время в группе царила неразбериха: на гитаре играл Аксёнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Борис Коргичев (из КАКАДУ) и Владимир Ермолин (ЗАРОК), барабанщики Александр Кулаков (тоже из КАКАДУ) и Сергей Сокур, но единственным, кто пришёлся ко двору, стал Анатолий Лобачёв (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), клавишные, гитара. Лишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав: Киселёв, Скачков, Аксёнов, Ковалёв, Васильев, Лобачёв плюс новобранцы Юрий Бабенко, гитара, Юрий Жучков, вокал, и Георгий Тонкелиди (экс-ВИЗИТ), барабаны. В конце года Лобачёв ушёл в поп-группу МОДЕЛЬ, а следующей весной воссоединился с Аксёновым в ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ. Ещё через год собравшего свой ПАРАФРАЗ Ковалёва сменил Александр Кривцов (экс-СОЮЗ), однако, все попытки ЗЕМЛЯН найти новое лицо и избавиться от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полная легализация подпольного рока и волна московского металла (КРУИЗ, АРИЯ) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса. Тем не менее, группа регулярно представляла музыку СССР на сценах стран соцлагеря: они играли на фестивале "Schlager 87" в Дрездене и на песенном фестивале в Сопоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по Советскому Союзу. В начале 1987 "Мелодия" выпустила первый самостоятельный альбом группы "День рождения Земли". В 1988 текущие ЗЕМЛЯНЕ разошлись с Киселёвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношения, продолжали выступать и гастролировать. В 1990 в их составе числились Сергей Скачков, клавишные, вокал, Вячеслав Махренский, гитара, Юрий Левачёв, бас, Владимир Ушаков, барабаны, и Валерий Горшеничев, вокал (последние двое пришли из СОЮЗА). В том же 1990 они сменили имя на ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС и пару лет колесили по Европе на волне моды на всё пост-советское, но к 1992 пропали из виду. Сменивший Киселёва в должности директора Борис Зосимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram. Киселёв в конце 80-х открыл свой Музыкальный Центр, включавший десяток эфемерных групп, регулярно менявших свой внешний облик и состав (РУССКИЕ, ПАССАЖИРЫ, ЭВЕРЕСТ, ТОВАРИЩИ, ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ и т.п.), хотя лишь РУССКИЕ с одноименной песней сумели добиться реального успеха на музыкальном рынке. Он также проводил свой фестиваль "Белые Ночи Санкт-Петербурга" и гастроли звёзд западного рока, вынуждая их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдавая за таковых безвестных ремесленников. В 1994 Сергей Скачков, который спел большинство популярных песен ЗЕМЛЯН в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполнять свой старый репертуар, вызывающий сегодня разве что лёгкое чувство ностальгии по той странной эпохе. Несмотря на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Лучшие хиты (1994), изданном в Екатеринбурге NP Records, а позднее переизданном ЗеКо на кассетах как "Трава у дома" и "Мы - люди" (1996). Осенью 1995 Скачков собрал в Москве более стабильный состав, в котором числились Геннадий Мартов (экс-РОНДО, Группа Игоря Куприянова), гитара, Юрий Левачёв, бас, Леонид Хайкин (экс-ДЖОКЕР), барабаны. В январе 1996 к ним присоединился экс-клавишник Игоря Саруханова Михаил Иванов, и ЗЕМЛЯНЕ, представив в московских клубах обновлённую программу "Второй виток вокруг Земли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого десятилетия. В октябре 1996 ЗЕМЛЯНЕ дали серию концертов в московском Театре Эстрады, а год спустя, в октябре 1997, в ГЦКЗ "Россия". К этому группу покинули и Иванов, и Хайкин, а новым барабанщиком стал Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ). К августу 1998 нашёлся подходящий клавишник Александр Дронов, начинавший в львовском ЛАБИРИНТЕ, а позднее отметившийся в АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ, ВАЛЬКИРИИ и END ZONE. Осенью 1999 место Роздина занял Анатолий Шендеров (экс-ZOOM, МАСТЕР). В той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хотя в середине десятилетия Киселёв, решив возродить свою практику манипулирования именами и составами, собрал совершенно новых ЗЕМЛЯН, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и Сергеем Скачковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им. Интересно, что оригинальные ЗЕМЛЯНЕ, вынужденно сменив название сначала на XX ВЕК, а потом на АТЛАС, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивалях и на ностальгических рок-концертах. [i]Андрей Бурлака[/i] [url=http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/%C7/%C7%C5%CC%CB%DF%CD%C5%20%282%29]rock-n-roll.ru[/url]

Земляне
Земляне:МузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение